Подписка

Подпишитесь на новые видеоматериалы по биржевой торговле: системы, дейтрейдинг, скальпинг

Ваш email:

понедельник, 26 апреля 2010 г.

Трейдер не должен быть заинтересован в результатах собственного труда

Мне сегодня вспомнился занятный разговор с одним маститым управляющим.Руководителем отдела ДУ в крупной инвест избе.Мы говорили о материальном стимулирование трейдеров и управляющих, о зарплатах, бонусах, премиях и проч. разностях.

Так вот он был убеждён в том, что «трейдер не должен быть заинтересован в результатах собственного труда». Этот тезис очень сильно расходился с бытующим повсюду мнением, о том, что трейдер должен быть постоянно нацелен на результат и его заработок должен быть жёстко привязан к текущей доходности. «Нет доходности, нет зарплаты». С этим он категорически не соглашался. Никогда не составлял для своих подчинённых ежемесячных планов, не проводил ежедневных планёрок. Не требовал быть лучшими и сильнейшими в своём деле. «Биржевая торговля – это не спорт, где воля к победе и повышенный энтузиазм может помогать добиваться положительного результата». А вот «психологический комфорт и уверенность в завтрашнем дне», как раз именно то, что может существенно поднять доходность трейдинга.

Я не разделял тогда такую точку зрения. (а было это в начале нулевых годов). Мне казалась она чрезмерно оригинальной, и я сомневался в искренности таких мыслей. Хотя торговые результаты моего знакомого и его команды всегда были выше средних по цеху.

И только в последние время, торгую не себя и избранных клиентов уже много лет, я понял насколько это важно «не быть заинтересованным в результатах собственного трейдинга». Что тебе нет необходимости, во что бы то ни стало заработать в будущем месяце 5%. Что ты можешь спокойно следовать своим торговым принципам и не метаться в постоянных поисках для победы над рынком.

Я не говорю о самоуспокоенности. Я всегда выступаю за улучшение собственных подходов, изучение чужого опыта и стремление к поиску новых идей. Я против планов и обязательств в трейдинге. Можно заставить себе делать зарядку, выкопать яму, работать по 20 часов в сутки, но нельзя заставить себя зарабатывать по N процентов в месяц.

Мы не страховые агенты и sales-менеджеры, которые могут за счёт повышенной активности увеличить объёмы продаж. Мы, скорее поэты и художники, которые ждут часа вдохновения, что бы создать неповторимый шедевр. Короче, «трейдер не должен быть заинтересован в результатах собственного труда».

Комментариев нет:

Отправить комментарий